• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Рабочий семинар в Zoom

Центр теории рынков и пространственной экономики приглашает вас принять участие в семинаре, на котором выступит студент НИУ ВШЭ Шавшин Руслан со своей работой «Ценовая конкуренция на конечном рынке со скрытыми оценками покупателей» (руководитель – н.с. ЦТРПЭ М.С. Сандомирская). 

 

Шавшин Руслан Камильевич (НИУ ВШЭ, Москва)

Аннотация: Работа посвящена изучению влияния частной информации на распределение цен в равновесии в модели конкуренции продавцов путём прямого объявления цен. Модель рынка включает две фирмы, имеющие по одной единице однородного товара, и n покупателей с частными оценками товара, которые имеют единичный спрос. Сначала фирмы одновременно публично выставляют цены, затем покупатели выбирают, к какой фирме подать заявку на покупку по объявленной цене, и подавать ли вообще. Показано, что часть покупателей остается необслуженными и, более того, вероятность для фирмы продать товар меньше единицы. Продемонстрировано, что частная информация об истинных оценках товара влечет за собой дисперсию цен в совершенном к подыграм равновесии в чистых стратегиях даже в случае симметричных фирм и покупателей, взятых из одного распределения. 

Работа находится на стыке теории направленного поиска и теории конкурирующих механизмов.  Расширяя полученные ранее результаты на случай конкуренции путем объявления цен, она предлагает новый ответ на вопрос о появлении разброса цен в равновесии на рынках с конечным числом товаров. Также модель может использоваться для объяснения проблемы сосуществования открытых вакансий и безработных на рынке труда.

Семинар пройдет 2 июля, начало в 16:00 в Zoom.
Рабочий язык семинара: русский
Желающих принять участие в семинаре просьба написать Анне Ким: aakim@hse.ru