Научный семинар лаборатории: доклад к.э.н. Филиппа Ущева
03 февраля с докладом на тему «Как размер рынка влияет на длину продуктовой линейки? Случай закрытой экономики» выступил старший научный сотрудник лаборатории к.э.н. Ущев Ф.А.
Ф.А.Ущев |
С докладом на тему «Как размер рынка влияет на длину продуктовой линейки? Случай закрытой экономики» выступил старший научный сотрудник лаборатории к.э.н. Ущев Ф.А.
Предлагается модель монополистической конкуренции с многопродуктовыми фирмами, выбирающими длину продуктовой линейки. Фирмы несут издержки трех видов: переменные производственные издержки, фиксированные издержки на создание разновидностей (затраты на НИОКР) и издержки на расширение продуктовой линейки. При увеличении размера рынка (населения) совокупное разнообразие продукции всегда возрастает. Длина продуктовой линейки и цена возрастают (убывают) в случае возрастающей (убывающей) эластичности замещения, а размер фирмы (выпуск) реагирует противоположным образом (в случае, когда обе функции издержек строго выпуклы). Полученные результаты позволяют дать теоретическое обоснование межстрановых различий в размерах фирм и длинах продуктовой линейки, а также возможных последствий либерализации торговли.
Семинар проводился по адресу: 10-я линия В.О., д.3, ауд.216.
Скачать презентацию доклада "Как размер рынка влияет..."
Все проведенные семинары лаборатории ТРПЭ...
Фотоотчет о мероприятии: