• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выступление директора Центра С.Г. Коковина на онлайн-семинаре ЦЭМИ "Математическая экономика"

Во вторник 16 февраля (в 11:30) пройдет заседание семинара "Математическая экономика" Центрального Экономико-Математического Института, на котором директор Центра ТРПЭ, в.н.с. С.Г. Коковин выступит с докладом по исследованию "Непрерывная пространственная монополистическая конкуренция: мэтчинг товаров с потребителями" (совместно с М.М. Горюновым (Назарбаев Университет, НИУ ВШЭ) и Такатоши Табучи (Chuo University and RIETI, Tokyo, Japan))

Аннотация к докладу:
Предлагаемый подход вносит в общую аддитивную модель монополистической конкуренции (AMCM) новый элемент - пространство характеристик продукта: собственный “идеальный сорт” - адрес для каждого потребителя. В отличие от модели Хотеллинга, наша частично локализованная конкуренция предполагает пересечение зон обслуживания соседних производителей. Каждая фирма имеет тоже точку "адрес", а чем дальше от себя, тем меньше она продаст, ибо "стоимость расстояния" (cost of distance) для покупателя уменьшает спрос. Весь спрос фирмы - это интеграл треугольника - спросов всех, кто к ней дойдет, захочет дойти. Эта ее зона обслуживания меняется от цены и всех рыночных условий. Выяснилось, что с ростом плотности населения, подобно AMCM, равновесная (униформная) плотность фирм увеличивается. Однако в новой модели соответствующий рост/снижение цен определяется свойством возрастающей/убывающей функции эластичности элементарной полезности (а не эластичности спроса, важной для AMCM). Уменьшается при этом и новая характеристика — спектр услуг фирмы. Таким образом, локальное разнообразие и более точное соответствие между специфичными покупателями и продавцами заменяют общерыночное разнообразие (как в AMCM) в роли основного источника экономических выгод от большей плотности населения, то есть, от насыщенного рынка. Кроме того, как и в AMCM, свободный вход фирм на рынок оказывается социально избыточен, при естественных предположениях о предпочтениях.

Более подробную информацию и ссылку на семинар можно найти на сайте ЦЭМИ.