• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Александр Шаповал (Лаборатория исследования социальных отношений и многообразия общества РЭШ, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.)

Мероприятие завершено

Публичный научный семинар

"Преимущества хорошего вкуса потребителей (влияние неопределенности на равновесие в моделях монополистической конкуренции)".

Место проведения: Лаборатория теории рынков и пространственной экономики, г. Санкт-Петербург, проспект Римского-Корсакова, д. 47, к. 301



Публичный научный семинар

"Преимущества хорошего вкуса потребителей (влияние неопределенности на равновесие в моделях монополистической конкуренции)".

Место проведения:  Лаборатория теории рынков и пространственной экономики, г. Санкт-Петербург, проспект Римского-Корсакова, д. 47, к. 301

В докладе рассматривается двухсекторная экономика с высокотехнологичным сектором, характеризующимся монополистической конкуренцией, и стандартным "сельскохозяйственным" сектором. Предполагается, что фирмы в высокотехнологичном секторе принимают решение о выпуске в условиях неполной информации о спросе (известно распределение спроса, а не его конкретное значение при заданных ценах). Стандартная теория фирмы указывает на два эффекта неопределённости: понижение выпуска и уход с рынка менее эффективных фирм. В докладе влияние неопределённости исследуется с позиции теории общего равновесия. Будет показано, что выпуск и реальные цены остаются неизменными, а номинальные цены и зарплаты растут. Наиболее интересную зависимость от неопределённости демонстрирует благосостояние потребителей. Оказывается, чем правдоподобнее гипотеза о том, что потребители предпочитают высокотехнологичный товар сельскохозяйственному, тем выше их благосостояние.

Технический аппарат исследования использует моделирование общего равновесия при адитивных предпочтениях общего вида по Желободько и др. (2012) в рамках двухшаговой игры, решаемой обратным ходом. На первом шаге фирмы выбирают выпуск при неопределённом спросе. На втором шаге, когда спрос становится известным, они регулируют цены, очищая рынок.

Работа выполнена в соавторстве с В. Гончаренко (Финансовый университет при Правительстве РФ).